Методический кабинет

№ п.п ФИО, должность,  уровень образования, квалификация Стаж работы 
1.

Батенева Анна Николаевна

методист

Высшее,Кемеровский государственный институт культуры,педагог- организатор досуга детей и подростков, по специальности:социально-культурная деятельность,1996г.

Первая, 2015г.приказ ДОиНКО от 25.11.2015 №2211 (методист)

18



2

Долгова Ирина Сергеевна

Высшее, Кемеровский ГУ, 2003

Высшая, 2017 г. приказ ДОиНКО от 25.10.2017  (методист)

20

3. 

Ходокова Анастасия Леонидовна

методист

Высшее, Кем ГУ, педагог-психолог, 2010 г.

 


1




Нормативно-правовые документы федерального, регионального и локального уровня определяют цель, задачи, содержание образования. На современном этапе дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей учащихся; удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности (Статья 75 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ).

Основная цель методической работы Дома детского творчества – создание условий, способствующих повышению качества воспитательно-образовательного процесса и профессионального мастерства педагогов. Методическая деятельность направлена на решение следующих задач:

  • Совершенствование существующих форм, методов, средств обучения и воспитания.
  • Совершенствование образовательных программ.
  • Внедрение в учебный процесс передового педагогического опыта и современных педагогических технологий.
  • Функции методической работы

Функции методической работы

  • Аналитическая, которая включает в себя мониторинг профессиональных и информационных потребностей; изучение и анализ состояния и результатов методической работы в учреждении; определение направлений ее совершенствования.
  • Информационная – это информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии дополнительного образования, о содержании дополнительных образовательных программ, учебно-методических комплексах, ознакомление педагогических работников учреждений дополнительного образования с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений.
  • Организационно-методическая: обеспечение комплектования фонда учебно-методических материалов для учреждения, взаимодействие и координация методической деятельности с управлением образования и другими учреждениями дополнительного образования.
  • Консультационная: организация консультационной работы для педагогов дополнительного образования, популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований.

Повышение квалификации педагогов осуществляется через внешние и внутренние формы повышения квалификации. Педагоги активно участвуют в конференциях и семинарах городского и областного уровней.
К внутренним формам повышения квалификации педагогических работников относятся: методические объединения ПДО, работа над единой методической темой, временные творческие коллективы, семинары, обобщение педагогического опыта, проведение консультаций, самообразование, разработка дополнительных образовательных программ, участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства.
Методические объединения педагогов дополнительного образования проводятся не менее 2 раза в год. Используются такие формы проведения методических объединений: творческий отчет, открытые занятия, мастер-класс, фестиваль педагогического мастерства.
На методических объединениях рассматриваются вопросы по организации практической и теоретической деятельности педагога дополнительного образования; планирование и организация работы творческих объединений, педагогика и психология младшего, среднего и старшего школьного возраста.
В рамках подготовки к педагогическим советам, методическим объединениям, организации воспитательных мероприятий, для создания творческих проектов формируются временные творческие группы педагогов.
Одной из форм демонстрации педагогического мастерства являются открытые занятия. Педагоги умело используют теоретические знания о психофизиологических возрастных особенностях детей, развивая познавательный интерес и творческую активность детей, мотивируя их на достижение успеха.